По статистике, в Москве около трех тысяч ресторанов. В регионах их количество тоже велико. Как при таком разнообразии выбрать место, где можно скоротать приятный вечер в не менее приятной компании?
1. Театр начинается с вешалки, а ресторан – с туалета!
Это помещение является самым посещаемым в заведениях. Женщины обычно туда ходят по несколько раз за вечер. В туалете всегда должно быть убрано, чисто и свежо. Большое зеркало для дам и удобные писсуары для мужчин, влажные полотенца и ароматические свечи. При этом не должно быть на виду лишних предметов – тряпок, моющих средств, швабр, все всегда убрано в специальные шкафчики, подальше от глаз посетителей.
2. Заполняемость
Если в час пик в ресторане – никого, это тревожный знак. Скорее всего, там или очень высокие цены, или плохая еда и обслуживание. Исключение может быть только тогда, когда ресторан совсем неудачно расположен. Если вы сомневаетесь, зайдите в другие заведения поблизости. Если там люди есть, значит, дело не в месте, а именно в ресторане.
3. Чистота и аккуратность
В хорошем ресторане всегда все чисто и убрано. Полы сверкают, на мебели нет пыли. Стол накрыт свежей скатертью, на которой нет ни единого намека на пятна. Кроме того, в хорошем ресторане на столе обычно не бывает посторонних предметов – рекламных буклетов, пробников и т. п. Только приборы и специи.
4. Аромат
В хорошем ресторане обычно хорошо пахнет – свежеиспеченным хлебом, свежезаваренным кофе, фирменными блюдами или другими приятными ароматами.
Если же Вы чувствуете запах канализации или гниения, лучше из такого места уходить. В крайнем случае администрация заведения должна объяснить, в чем причина, и предложить вам такие места, где вы не будете чувствовать неудобств.5. Персонал
Все сотрудники заведения должны быть приветливы и доброжелательны. Хостес, гардеробщик, официанты…
Хостес (хозяйка зала) всегда должна быть рядом со входом. Ее задача – поприветствовать вас, узнать ваши планы на вечер (сколько вас человек, пришли вы взять чего-то в баре или серьезно поужинать), проводить за столик, подать меню и пожелать хорошего времяпровождения. Причем меню должно подаваться в определенном порядке в зависимости от пола и возраста гостей. В первую очередь меню подается женщине, если женщина не одна, то первое меню подается старшей из них. В случае обслуживания большой компании меню подается заказчику либо самому старшему из гостей. Еще лучше, если в ресторане работают две хостес. Когда одна уходит сажать гостей за столик, другая встречает новых посетителей.
Официанты должны быть быстры и ненавязчивы. После того как вы сели за столик, к вам должны подойти через 3–5 минут. Официант должен обязательно поприветствовать гостей и представиться. Официанты не должны навязывать определенные блюда. Их задача – узнать ваши предпочтения и при необходимости порекомендовать обратить внимание на определенные позиции в меню. Пока вы определяетесь, официант не имеет права облокачиваться на стол, стул или стену. Когда вы будете совершать заказ, официант обязательно должен его записывать. А после – его повторить и уточнить очередность подачи блюд.
В идеале, если вы часто ходите в один и тот же ресторан, персонал должен знать вас и помнить ваши предпочтения.
Официантам не разрешается во время смены вести посторонние разговоры, смотреть телевизор, жевать жвачку.
6. Меню
Меню вам должны подавать слева. Если оно в твердой обложке, то должно быть в раскрытом виде. Винная карта подается, как правило, отдельно.
В хорошем ресторане меню всегда сбалансированно. Вам не нужно листать толстую папку, пытаясь определиться с выбором. Все грамотно подобрано и определено. Если же меню раздуто, необходимо уточнить, сколько будут готовиться блюда. Будут ли их делать специально для вас или просто разогреют на гриле или в микроволновке.
7. Подача блюд
По правилам сначала вам должны принести напитки в течение 3 минут после заказа. Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т. д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Все стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т. д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.
Что касается еды, то стандартная очередность подачи следующая: закуски – салаты – первые блюда – горячие блюда – десерт – горячие напитки (чай, кофе).
Время подачи закусок и салатов – 10 минут, горячих блюд – от 25 до 40 минут (в зависимости от блюда), десертов – 10 минут.
8. Кухня
В хорошем ресторане продукты всегда свежие. Не должно быть заветренных овощей или фруктов, мясных блюд со странным неприятным запахом или цветом.
Горячие блюда должны быть приготовлены для вас, а не разогреты в микроволновке. Если еду разогревали, то, как правило, от нее идет слой пара, и она часто холодная внутри.
Температура холодных блюд должна быть 10−14 градусов, горячих – 65−75 градусов.
9. Отзывы
Если Вы решили серьезно подготовиться к походу в ресторан, почитайте отзывы об этом месте в интернете. Причем обращайте больше внимания не на положительные, а на отрицательные. Какие минусы посетители отмечали, насколько эти пункты будут принципиальны для Вас при выборе заведения.
Большой плюс, если в выбранный Вами ресторан регулярно ходят звезды, бизнесмены, чиновники или другие уважаемые люди. Скорее всего, цены в таком месте будут не самые дешевые, зато Вы получите массу приятных эмоций, особенно, если забираетесь в ресторан по какому-то особому поводу.
10. Открытость руководства
В хорошем ресторане директор или управляющий всегда открыты к общению с гостями. К ним можно обратиться при возникновении сложной ситуации, они могут компетентно ответить на все интересующие вопросы. Также хорошо, если в ресторане есть телефон представителя администрации, которому в любой момент можно оставить свой отзыв о заведении.
Также хороший знак, если руководитель ресторана регулярно появляется на телевидении, дает интервью газетам и журналам. Скорее всего, его ресторан действительно стоящий, раз он не боится излишнего внимания со стороны журналистов. Он уверен в своем заведении, его кухне, сервисе.
11. Но самый главный критерий – это Ваши личные ощущения. Вы должны понять, уютно Вам в ресторане или нет, нравится ли его атмосфера. Если Вам комфортно, вкусно, тепло – значит, это Ваше место! И приятные впечатления о нем сохранятся на долгие годы. Даже если Вам подали меню не с той стороны.